Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что группа быстрого реагирования (ГБР) представляет собой мобильный охранный отряд, прошедший спецподготовку, имеющий соответствующую экипировку, основная задача которого заключается в экстренном реагировании на возникновение внештатных ситуаций и поступление тревожных сигналов с охраняемых объектов. Профессиональное частное охранное агентство должно располагать несколькими ГБР для обеспечения оперативного реагирования на угрозы.
Ключевые задачи и функции, возлагающиеся на ГБР:
экстренное реагирование, в случае внештатной ситуации, противоправных посягательств, пожаров, терактов, кризисных ситуаций, техногенных катастроф, которые могут произойти на находящихся под охраной объектах;
усиление отрядов, которые обеспечивают безопасность на охраняемых объектах (обеспечение надежной защиты, если возникла любая угроза для находящегося под охраной имущества и физических лиц);
сотрудничество с органами внутренних дел;
анализ уровня безопасности, изучение вероятных рисков, которые могут угрожать вверенному объекту, находящимся на нем лицам и имуществу;
сбор, обработка и изучение оперативных данных (отслеживание криминогенной ситуации на территориях, где находятся вверенные объекты; сбор статистической информации по ложным вызовам и внештатным происшествиям; сбор и анализ данных, относительно подозрительных транспортных средств и лиц, а также их идентификация и т. п.);
локализация рисков, пресечение неправомерных действий преступников;
разрешение конфликтов с целью недопущения угрозы безопасности;
сопровождение, в случае возникновения всевозможных рисков, выполнение всех связанных с ними заданий;
сопровождение VIP-персон.
ГБР входит в организационно-штатную структуру компании, специализирующейся на предоставлении услуг по комплексному обеспечению безопасности. В большинстве случаев основные виды охраны объектов испытывают ограничения, связанные с финансовыми, технологическими и человеческими ресурсами. Для компенсации данных ограничений зачастую применяется мобильный наряд. Часто возможность выезда группы быстрого реагирования рассматривается как дополнительная услуга частного охранного предприятия и является одной из самых востребованных.
В связи с этим, целью курсовой работы является разработка структуры ГБР на базе охранного предприятия ООО «Охранная организация «Есаул».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы организации работы ГБР;
краткое описание и общая характеристика анализируемого предприятия,
стратегический экспресс-анализ внутренней и внешней среды предприятия,
разработка структуры ГБР на базе охранного предприятия ООО «Охранная организация «Есаул».
Объектом исследования является ООО «Охранная организация «Есаул».
Предметом исследование выступает деятельность охранного предприятия.
В работе применены такие методы исследования как сбор, обработка и анализ информации, статический, аналитический, экономический, социологический методы.
Исходный материал: нормативные акты, статистические данные, учебная литература по теме исследования, устав ООО «Охранная организация «Есаул», финансовая отчетность охранного предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
1. Группы быстрого реагирования как структурное подразделение охранного предприятия
1.1.Основы управления в охранном предприятии
Управление в охранном предприятии осуществляется по тем же принципам, что и в любом другом. Точно так же под системой управления предприятия мы понимаем способ организации работы на предприятии, направленный на то, чтобы комплексно и целенаправленно воздействовать на коллектив и отдельных работников для выполнения стоящих задач, обеспечить оптимальные условия для созидательного, творческого, инициативного труда.
Не вдаваясь в теорию управления, хочется остановиться на организаторской работе, практике создания иерархии управления в частном охранном предприятии [10, с. 25].
Любое предприятие (организация) начинается с формирования организационной структуры, в том числе и управления, исходя из выполняемых задач.
Во главе организации стоит директор, которого назначает учредитель (учредители). При назначении директора с ним заключают контракт, в котором определяют его права, обязанности и ответственность, условия материального обеспечения и порядок освобождения от должности. К компетенции директора относятся все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции учредителей. Также оговариваются вопросы делегирования полномочий директора на время его болезни или отпуска.
Директор определяет систему полномочий, т.е. круг обязанностей каждого должностного лица, утверждает штатное расписание, создает рабочий аппарат управления ЧОП. Кроме того, в его компетенцию входит подбор ответственных сотрудников для выполнения поставленных задач, разработка системы контроля выполняемой работы и т.п.
Часто в большом ЧОП создаются различные отделы, во главе которых находятся начальник и его заместитель (заместители), например отдел стационарной охраны, отдел охраны при перевозке грузов, отдел по «личке» и т.п. Количество и функциональные обязанности заместителя(ей) директора будут зависеть опять же от решаемых задач, финансовых возможностей [5, с. 18]. Таким образом, выстраиваются организационная структура ЧОП и его управленческая иерархия.
Построение управленческой структуры позволит эффективно осуществлять конкретное и систематическое руководство деятельностью персонала ЧОП, оказывать ему практическую помощь и постоянно контролировать работу, а самое важное - дает возможность эффективно распределить управленческие функции среди подчиненных, а также в случае необходимости делегировать полномочия руководителя другим должностным лицам.
Очень важный фактор – установление субординации на предприятии как основы отношений в коллективе. По приведенной выше схеме можно проследить порядок подчиненности, взаимодействия и взаимоотношений в коллективе охранного предприятия. По усмотрению директора в схеме можно дополнительно наметить так называемые маршруты управления персоналом. Каждый руководитель делает это самостоятельно в зависимости от поставленных задач и имеющихся возможностей[17, с. 35].
Частное охранное предприятие – это специфическая организация как по решению стоящих задач, так и по составу. В ней возможны различные взаимоотношения.
Частное охранное предприятие, как и любой другой трудовой коллектив, представляет собой коллектив работников (в нашем случае частных охранников), объединенный корпоративной деятельностью, единством определенной морали, этики и служебного долга, а также отношениями товарищества.
Сама организационная структура не создает коллектива, она не может полностью сформировать правильные взаимоотношения в нем. Нужно, чтобы между работниками, включенными в эту структуру, образовались прочные деловые, личные и, если хотите, эмоциональные связи, в том числе и дружба. Только тогда образуется единый микросоциальный организм, эффективный в деятельности, с благоприятными условиями труда для работника.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Веснин В.Р. Управление персоналом. М.: Проспект, 2017. 96 с.
2. Воронов В.В. Экономика предприятия. М.: Дело и сервис, 2017. 208 с.
3. Дятлов В. А. Управление персоналом. М.: Март, 2017. 578 с.
4. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. М.: Экмос, 2016. 412 с.
5. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. М.: ФБК – пресс, 2016. 328 с.
6. Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: Инфра, 2017. 402 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. М.: КноРус, 2017. 368 с.
8. Ковалев А.М. Финансы фирмы. М.: Инфра-М, 2017. 498 с.
9. Когденко В.Г. Экономический анализ. М.: Юнити-Дана, 2016. 390 с.
10. Козырев В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2017. 514 с.
11. Колб Р.В., Родригес Р.Ф. Финансовый менеджмент. М.: Финпресс, 2017. 346 с.
12. Куликов Л.М. Экономическая теория. М.: Проспект, 2017. 432 с.
13. Лисовская И.А. Финансовый менеджмент. М.: Рид Групп, 2016. 352 с.
14. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. М.: Эксмо, 2016. 768 с.
15. Макринова Е. И. Система управления персоналом и методы ее совершенствования // Фундаментальные исследования. 2016. № 5. С. 12-15.
16. Маслова В. М. Управление персоналом. М.: Юрайт, 2017. 492 с.
17. Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М.: Дашков и Ко, 2017. 344 с.
18. Мокеиннов А.Н. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2017. 294 с.
19. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). М.: Флинта, 2017. 320 с.
20. Остапенко Н. М. Экономика труда. М.: ИНФРА-М, 2017. 317 с.
21. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. М.: Дашков и К, 2016. 456с.
22. Половинко В. Совершенствование системы управления персоналом // Кадровик, 2017. №3. С.76-85.
23. Полякова О.Н. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2017. 570 с.
24. Прыкин Б. В., Прыкина Л. В. Общий курс менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2016. 415 с.
25. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 544 с.